Правила землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) определяются и документируются согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации. В их задачу входит регулировка процессов застройки территорий, находящихся в населенных пунктах – городах, поселках, деревнях и т. д. Состав ПЗЗ утверждается администрацией населенного пункта, что делает его строгим законом, обязательным к соблюдению и учету при разработке других законопроектов. Соответственно, прочая документация, относящаяся к градостроительным проектам, не может включать в себя постановления или правила, противоречащие их содержанию.
Городское Кадастровое Бюро оказывает профессиональные услуги по внесению изменений в Правила землепользования и застройки Москвы и Московской области. Мы гарантируем разумную стоимость и сроки выполнения вашей задачи.
Цены на услуги
Наименование услуги | Стоимость, руб. | Срок выполнения |
---|---|---|
Внесение изменений в ПЗЗ | индивидуально | индивидуально |
Городское Кадастровое Бюро ведет максимально гибкую ценовую политику, поэтому стоимость изменений ПЗЗ рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае и зависит от таких факторов:
- Регион или населенный пункт, к которому приписана территориальная зона и земельный участок.
- Состав работ, планируемых к проведению в соответствии с новыми ПЗЗ.
- Ожидаемые сроки получения Распоряжения о внесении изменений в Правила землепользования.
- Количество побочных мероприятий, проводимых в процессе получения Распоряжения.
Вопросы и ответы
Когда требуется внести изменения в ПЗЗ?
Несмотря на законный статус любых утвержденных требований Правил землепользования и застройки, их исполнение на деле может оказаться затруднительным или и вовсе невозможным. В таком случае появляется необходимость внести корректировки с учетом изменившихся обстоятельств. Причин, по которым старые требования Правил землепользования становятся недействительными, может быть много. В их числе:
- Допустимые меры пользования земельным участком противоречат изменившимся правилам пользования территориальной зоной, к которой участок приписан.
- ПЗЗ препятствует или не допускает возможность строительства одного или нескольких новых объектов.
- Изменения, внесенные в проекты межевания территорий, противоречат Правилам землепользования и застройки участка, расположенного в пределах этих территорий.
- Потребности владельца земельного участка предусматривают необходимость расширения перечня допустимых видов его использования.
- Препятствия для инвестиционной деятельности, возникшие из-за действующих регламентов территориальной зоны, к которой принадлежит ЗУ, или соседних территорий.
Что входит в ПЗЗ
В состав Правил застройки и землепользования включают:
- Порядок применения правил и внесения в них изменений.
- Список градостроительных регламентов территориальной зоны, к которой приписан ЗУ, определяющий:
- типы разрешенных для реализации проектов капитальной стройки;
- минимальный и максимальный пределы допустимых масштабов земельных участков в территориальной зоне;
- допустимый минимальный уровень обеспечения земельного участка сетью коммунальных услуг, включая водоснабжение, газопровод, электрические линии и т. д.;
- степень предельного развития транспортной инфраструктуры в границах одного ЗУ.
- Карты градостроительного зонирования с обозначением границ территорий и земельных участков. Также они включают в себя разметки границ населенных пунктов, исторических поселений, заповедников и иных зон с особыми условиями эксплуатации.
- границы ЗУ;
- природные границы, обусловленные строением ландшафта или географического объекта;
- границы населенных пунктов;
- границы районов внутри городов федерального назначения.
- Не менее важной составной частью ПЗЗ являются градостроительные регламенты, утверждение которых производится с обязательным учетом:
- типа территориальной зоны, на которой размещается целевой ЗУ строительного проекта;
- фактического использования ЗУ и каких-либо объектов капитального строительства в пределах территории;
- ограничений и условий охраняемых объектов природных заповедников;
- возможностей сочетания правил пользования различными земельными участками.
Разграничение территориальных зон происходит с учетом определенных ориентиров и объектов на местности, к которым относятся:
Порядок сотрудничества
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) Москвы и Московской области следует инициировать при содействии сотрудников местных органов самоуправления. Также рекомендуем обратиться к опытным специалистам нашей компании – мы оказываем помощь в данном вопросе в виде консультаций и проведения градостроительного аудита. Дальнейшие действия, направленные на корректировку действующих ПЗЗ, могут различаться в зависимости от региона проведения.
Внесение изменений в ПЗЗ Москвы
Сегодня действующие ПЗЗ столицы опираются на Постановления Правительства Москвы от 28.03.2017 №120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы». Реализация любых строительных проектов в границах столицы происходит в строгом соответствии с упомянутым документом. Возможность и сам порядок внесения изменений в ПЗЗ Москвы регламентируются Постановлением Правительства Москвы №457-ПП от 17.05.2018.
В первую очередь, требуется привлечение инженеров для проведения градостроительного аудита, в чем вам помогут специалисты Городского Кадастрового Бюро. Общая процедура со всеми этапами выглядит следующим образом:
- Проводится градостроительный аудит на предмет определения возможностей использования конкретного земельного участка с учетом правил пользования территориальной зоной.
- Командой Бюро разрабатывается дорожная карта действий.
- В строгом соответствии с Постановлением Правительства Москвы №457-ПП, подготавливается буклет в органы столичного самоуправления, включающий в себя необходимую информацию:
- Пояснительная записка с перечнем всех требований по отношению к новым ПЗЗ;
- Ситуационный план. Включает в себя обозначение границ целевого земельного участка со всеми объектами капитального строительства;
- Показатели минимального допустимого предела обустройства участка и территориальной зоны объектами транспортной, социальной и энергетической инфраструктур. Также приводятся показатели минимального уровня доступности перечисленных общественных объектов для населения;
- Схема всех объектов, запланированных к возведению в пределах земельного участка. Также обязательно прилагаются пояснения их технико-экономических характеристик.
- Команда Городского Кадастрового Бюро обращается в Комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки.
- В случае необходимости, внесение правок в ПЗЗ Москвы согласуется с организациями и предприятиями, чьи объекты или интересы затрагиваются земельным участком, территориальной зоной или будущими строительными проектами на них.
- Прохождение Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки, а также Окружной комиссии и публичных слушаний.
- Прохождение Городской земельной комиссии города Москвы с итоговым получением распоряжения о внесении изменений в ПЗЗ.
- Получение ГПЗУ, содержащего в себе регламенты о разрешенных параметрах будущих строительных проектов на земельном участке.
Внесение изменений в ПЗЗ Московской области
Основным органом исполнительной власти, отвечающим за регулирование правил землепользования в Подмосковье, является ГУАГ МО (Главное управление архитектуры и градостроения Московской области). Процедура внесения изменений в ПЗЗ в данном случае выглядит следующим образом:
- Разработка обосновывающей документации, включающей в себя подробные планы будущей застройки земельного участка для доказательства необходимости правок действующих Правил землепользования.
- Подача письменного заявления в Комиссию при ГУАГ МО о внесении изменений в ПЗЗ.
- Сопровождение обосновывающих материалов во время их рассмотрения соответствующими органами самоуправления. Сюда входят публичные слушания, МВК и организация Градсовета Московской области.
- Получение Распоряжения об утверждении внесения изменений в ПЗЗ МО и ГПЗУ с Параметрами разрешенного строительства.
Преимущества сотрудничества с нами
- В штат компании входят квалифицированные специалисты с 15-летним опытом работы в сфере учета объектов недвижимости.
- Мы берем на себя решение сложных задач, включая подготовку необходимой документации, проведение градостроительного аудита, сбор обосновывающих материалов и их сопровождение на всех этапах слушаний и рассмотрений в органах исполнительной власти.
- Регулярно проводим недели скидок и организуем акции на различные услуги Бюро. Это позволяет сэкономить в конкретной ситуации, а в некоторых случаях – получить помощь бесплатно.
Уточнить информацию об ориентировочной стоимости внесения изменения в ПЗЗ вы можете, позвонив нам по телефону в Москве 8 (499) 34-793-34 или написав на email gkb@moskvakadastr.ru.